Почти сразу после начала поставок Alesis ADAT в 1992 году он завоевал огромную популярность как первый доступный 8-дорожечный цифровой аудиорекордер. Тысячи устройств были проданы до окончательного устаревания.
В течение многих лет обещание доступной цифровой многодорожечной записи оставалось лишь обещанием. В конце 80-х годов все знали, что цифровые технологии станут следующей большой вещью, но до тех пор, пока в 1992 году компания Alesis не выпустила рекордер Alesis Digital Audio Tape (ADAT), цифровые мультитрекеры были недоступны для среднего музыканта. Если вы хотели получить 24 дорожки цифрового формата, вам пришлось бы заплатить более 60 000 долларов за одну из нескольких систем, которые гарантированно устарели бы в самом ближайшем будущем.
Когда появился ADAT, обещание стало реальностью: за 3 995 долларов вы получали восемь дорожек 16-битной записи с частотой 48 кГц на легкодоступную ленту Super VHS (S-VHS), работающую на скорости, в три раза превышающей обычную скорость VHS. При наличии соответствующих навыков музыканты могли позволить себе качество, которое ранее было доступно только профессиональным студиям звукозаписи. Вскоре термины "проектная студия" и "цифровая аудио рабочая станция" (DAW) стали частью лексикона звукозаписи.
Прошло совсем немного времени, и все - от звукозаписывающих мастеров в спальне до высококлассных инженеров - приняли ADAT в качестве нового стандарта. Вы могли синхронизировать до 16 машин (хотя и не всегда так гладко, как хотелось бы пользователям), что делало доступным огромное количество дорожек за долю стоимости предыдущих установок. Если у других участников группы были ADAT, вы могли соединить их вместе для получения дополнительных дорожек, кратных восьми. В отличие от традиционных магнитофонов, вам не нужно было заменять ADAT, когда вам требовалось больше дорожек. Аналоговые 8-дорожечные магнитофоны практически исчезли, и легко понять, почему: Запись 40 минут на ленту S-VHS стоила значительно дешевле, чем запись 40 минут на 10-дюймовые катушки полудюймовой ленты, а качество звука и простота использования ADAT были, пожалуй, выше.
Оригинальный ADAT (позже названный Blackface) представлял собой массивное рэковое устройство с балансным и небалансным аналоговыми аудиоразъемами и новым цифровым оптоволоконным протоколом Lightpipe, в котором использовались недорогие разъемы Toslink. ADAT Lightpipe позволял надежно передавать восемь дорожек с одного устройства на любое другое, поддерживающее этот протокол, по двум невероятно тонким кабелям, по одному на каждое направление. Вскоре после этого компания Alesis лицензировала формат записи ADAT компаниям Fostex, Panasonic и Studer, которые представили свои собственные рекордеры ADAT.
Вскоре компания Alesis представила пульт дистанционного управления Big Remote Control, который улучшил удобство использования и предоставил рекордерам ADAT новые возможности синхронизации и управления. В течение следующих шести лет последующие ADAT-машины включали 16-битные XT и 20-битные XT20, LX20 и M20, которые пытались идти в ногу с растущими требованиями и экономичностью аудиотехнологий.
Появление рекордеров с жесткими дисками неизбежно привело к завершению эпохи DAW на основе лент. По мере снижения стоимости жестких дисков стали популярны компьютерные DAW, предлагающие редактирование с произвольным доступом, наглядные графические интерфейсы и легкую интеграцию с MIDI-треками. Некоторые фанатики утверждают, что старые ADAT-машины в хорошем рабочем состоянии все еще являются жизнеспособной платформой для записи, но для остальных наследие ADAT продолжает жить в стандартизации протокола Lightpipe.
Одна из лучших электронных ударных установок 2024-го года на данный момент ...
В этом руководстве мы расскажем вам, как собрать комплекты ALESIS SURGE или...
Нежелательный шум может сильно отвлекать. Если вы слышите шипение, статичес...